Оставьте ваш номер телефона и мы перезвоним в течение дня!
Или Вы можете позвонить нам сами:
+7 (914) 926-10-77
Кинкакудзи (金閣寺) или «Золотой павильон»
Кинкакудзи (金閣寺) или «Золотой павильон», – один из наиболее известных образцов японской храмовой архитектуры, связанной с дзэн-буддизмом.

Изначально построенный в 1397 году как загородная резиденция сёгуна Асикага Ёсимицу (1358–1408), он позднее был переоборудован в храм школы Риндзай – одного из главных направлений японского дзэн-буддизма, пришедшего из Китая в XIII веке. Школа Риндзай отличалась строгой дисциплиной и использованием парадоксальных методов пробуждения: коанов, резких вопросов, даже криков или ударов – всё во имя внезапного прозрения. Именно эта прямолинейная и аскетичная форма практики сделала Риндзай особенно популярной среди самураев.
Кинкакудзи (金閣寺), или «Золотой павильон», – один из наиболее известных образцов японской храмовой архитектуры, связанной с дзэн-буддизмом.

Изначально построенный в 1397 году как загородная резиденция сёгуна Асикага Ёсимицу (1358–1408), он позднее был переоборудован в храм школы Риндзай – одного из главных направлений японского дзэн-буддизма, пришедшего из Китая в XIII веке. Школа Риндзай отличалась строгой дисциплиной и использованием парадоксальных методов пробуждения: коанов, резких вопросов, даже криков или ударов – всё во имя внезапного прозрения. Именно эта прямолинейная и аскетичная форма практики сделала Риндзай особенно популярной среди самураев.
Бесплатный урок
ИСТОРИЧЕСКАЯ УЛОЧКА САННЭНДЗАКА –
«ТРЁХЛЕТНИЙ СКЛОН»
Трёхъярусное здание выделяется тем, что два верхних яруса покрыты сусальным золотом – элементом, редким для традиционного японского зодчества. Это золото не столько декоративно, сколько символично: оно отсылает к представлениям о так называемой Чистой земле – идеальном мире Будды, свободном от страданий, где человек может достичь просветления.

Хотя золотое покрытие может показаться противоречием аскетическому духу дзэн, сама структура павильона и его окружение отражают принципы дзэн-буддийского подхода к пространству: сдержанность формы, симметрия, использование натуральных материалов и гармония с природой.
Такое пространство не призвано впечатлять внешним великолепием, а скорее способствует внутреннему сосредоточению и созерцанию.
Получите учебный модуль
Мини-урок японского для начинающих на тему
"Прогулка по городу Нара"
Трёхъярусное здание выделяется тем, что два верхних яруса покрыты сусальным золотом – элементом, редким для традиционного японского зодчества. Это золото не столько декоративно, сколько символично: оно отсылает к представлениям о так называемой Чистой земле – идеальном мире Будды, свободном от страданий, где человек может достичь просветления.

Хотя золотое покрытие может показаться противоречием аскетическому духу дзэн, сама структура павильона и его окружение отражают принципы дзэн-буддийского подхода к пространству: сдержанность формы, симметрия, использование натуральных материалов и гармония с природой.
Такое пространство не призвано впечатлять внешним великолепием, а скорее способствует внутреннему сосредоточению и созерцанию.
Следует отметить, что современное здание – реконструкция. Оригинал был уничтожен в 1950 году в результате поджога, совершённого одним из монахов. Этот случай лёг в основу известного романа Юкио Мисимы «Золотой храм» (1956), в котором трагедия переосмыслена как внутренний конфликт между стремлением к красоте и разрушительным импульсом. Через образ храма автор поставил вопрос: может ли идеал быть невыносим для человека?

Однако в японской культуре копия, воссозданная с точным соблюдением формы и духа, воспринимается не как утрата, а как продолжение оригинала.

А вы знали, что современный Кинкакудзи – это копия? Меняет ли это ваше восприятие храма?
Следует отметить, что современное здание – реконструкция. Оригинал был уничтожен в 1950 году в результате поджога, совершённого одним из монахов. Этот случай лёг в основу известного романа Юкио Мисимы «Золотой храм» (1956), в котором трагедия переосмыслена как внутренний конфликт между стремлением к красоте и разрушительным импульсом. Через образ храма автор поставил вопрос: может ли идеал быть невыносим для человека?

Однако в японской культуре копия, воссозданная с точным соблюдением формы и духа, воспринимается не как утрата, а как продолжение оригинала.

А вы знали, что современный Кинкакудзи – это копия? Меняет ли это ваше восприятие храма?
Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!
Популярные статьи